Услуги » Песочная терапия для детей

Песочная терапия для детей

Программы адресованы для детей 4-10 лет.

Развивающие занятия на песке

Автор – профессор, директор Международного института Сказкотерапии, Зинкевич-Евстигнеева Татьна Дмитриевна

1. Страна чувств (13 ЗАНЯТИЙ, ПОСЛЕДНЕЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ – 4 ЧЕЛОВЕКА)
На символическом языке внутри нас находится целая страна, в которой есть президент (король, королева), есть слуги, просто граждане. Если глава страны слабый, то страной правят слуги, которые не обладают той мудростью, что дана королю и совершают ошибки… Слуг зовут: Радость, Страх, Грусть, Обида… На занятиях происходит «усиление» короля и «расстановка» придворных по местам, соответствующим их назначению. Ребята знакомятся с понятием «Чувство Меры».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование Я-концепции, развитие навыков общения.

2. Сказки звездной страны зодиакалии (14 ЗАНЯТИЙ, ПОСЛЕДНЕЕ С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ – 4 ЧЕЛОВЕКА)
С помощью медитативных сказок и обыгрывании их в песочнице каждый ребенок узнает о своем высоком предназначении посредством положительных качеств его зодиакального знака, учится общаться, согласовывать свои интересы с интересами сверстников.

Цель: стабилизация психических процессов, сообщение бессознательному «Я» позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

3. «Остров Детства»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния, работа с различными видами страхов и тревожностью (их обыгрывание и проживание) через сказочную метафору, арт-терапевтические техники и психологические игры.

Коррекционно-развивающие программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: педагог-психолог частного Психологического центра «Калейдоскоп» г. Волгограда, сказкотерапевт, Мастер-Преподаватель Базового курса подготовки сказкотерапевтов Российского института сказкотерапевтов Соловьева Наталья Станиславовна.

1. «Секреты Василисы Премудрой»

Программа для девочек младшего школьного возраста

Цели:
— осознание девочками младшего школьного возраста особенностей своего гендера, ролевой модели поведения;
— развитие женского начала;
— формирование нравственных качеств;
— формирование адекватной самооценки;
— формирование позитивных детско-родительских отношений.

2. Путешествия Странствующего Рыцаря

Программа для мальчиков младшего школьного возраста
Цель: формирование мускулинных качеств, необходимых для гармоничного развития образа «я» младшего подростка;

Задачи:
— знакомство с различными мужскими архетипами,
— формирование понятия «мужская сила»,
— формирование мужской модели поведения в социуме.

3. «Путешествие в страну Непослушания».

Очень часто родители не знают, как доходчиво объяснить детям правила поведения в семье, в общественных местах; как сформировать важные семейные ценности, которые нельзя заменить материальными благами; как наладить взаимоотношениями между старшим и младшим ребенком в семье. В помощь им, родилась небольшая серия сказкотерапевтических занятий, названная «Путешествие в страну Непослушания». Через основную тему каждой сказки передать общечеловеческие нравственные ценности, стили поведения взаимодействия с окружающими.

4. Сказки о буквах, выпавших из словаря.(д р у ж б а)

Цель: 1. Способствовать процессу саморазвития ребенка: посредством сказочной метафоры помочь детям совершенствовать свои нравственные качества – честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

Задачи:
1. Помочь детям осознать причины, которые мешают созданию дружеской атмосферы в классе (группе) и самим найти и сформулировать пути решения проблемы.
2. Развивать у детей навыки рефлексии.
3. Развитие нравственных качеств детей средствами сказкотерапии.
4. Научить детей формулировать свои ожидания, ценности, мысли через сочинение окончаний сказочных историй.

5. Коррекционно-развивающие занятия «Здравствуй, школа!»

Цель: формирование учебной мотивации старших дошкольников; помощь в становлении самосознания посредством метафоры; развитие творческого мышления, памяти , внимания.

Задачи:
· помочь детям осознать основные каналы восприятия окружающего мира;
· помочь детям осознать личностные особенности;
· научить рефлексировать свои мысли и чувства;
· формировать навыки коллективной работы;
· помочь детям быстро адаптироваться к школе;
· развивать умение регулировать свое поведение;

Время проведения смотрите в разделе «Новости».

 

Песочная терапия для детей Песочная терапия для детей

2 комментария к “Песочная терапия для детей”

  1. Валерия

    Добрый день! Возможно ли приобрести конспекты занятий?


Оставить комментарий