Калейдоскоп рекомендует и советует » Подсказки родителям от автора метода комплексной сказкотерапии Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д.

Подсказки родителям от автора метода комплексной сказкотерапии Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д.

Вопрос: «Дети разучились слышать взрослых.Почему?»

Хоть я и не люблю искать виноватых, но тут виновники этой беды есть.

Вот они, на мой взгляд.

Телевизор. Современный телевизор провоцирует развитие у ребенка «клипового мышления». Он замыкает способность ребенка слышать и внимать только на себя. Помните историю про Крысолова, который увел за собой, под свою магическую дудку всех детей? Это было сказочное предупреждение. Телевизор и есть тот сказочный Крысолов, ему мы отдаем наших деток. Голос дудки Крысолова оказывается сильнее голоса родителей.

Суета житейская. Постоянное мелькание мыслей, чувств, дел полезных и пустых в «человеческом эфире». Дети это чувствуют. Особенно в больших городах. Все бегут, отношения уплощаются. От этого фона, подобного жужжанию роя комаров, некоторые особо чувствительные дети неосознанно отгораживаются, отключаются от мира. Уходят за завесу «своего мира». Я это называю «наведенным аутизмом».
Действие определенных психических и соматических особенностей ребенка.

Что же делать, чтобы дети начали нас слышать?

Я знаю несколько способов, но они не единственные. Я поделюсь с вами тем, что я знаю, а вас прошу поделиться своими идеями друг с другом.

Итак, что делать?

►Убрать телевизор. Экстремально? Но в некоторых случаях жизненно необходимо.
►Учить слушать тишину 5 минут в день. Целенаправленно формировать эту привычку. Слушать тишину вместе с ребенком. Не разговаривать, не отвечать на телефон, не двигаться в это время. Только дышать и слушать. Можно сказать ребенку, что Тишина давно хочет с нами поговорить и что-то рассказать. Но ее нужно уметь слушать. Кстати, научишься слушать Тишину, научишься слушать и свое сердце.
►На природе слушать природные звуки хотя бы 3 минуты, потом обсуждать, что услышал.
►Перебирать ракушки и камушки — тоже хороший способ
►Читать и обсуждать сказки без назидания, с легкостью, мудростью и юмором.
►Включать ребенка в деятельность через действие, а не только речевой призыв. Если не слышит – подойти к нему и начать делать дело вместе с ним, проговаривая то, что сейчас делаем.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЧАТЬ СЛЫШАТЬ ВЗРОСЛОГО?

Tags:

Оставить комментарий