Сказкотерапия » Психологический метод сказкотерапии

Психологический метод сказкотерапии

Дорогие друзья!

В каждом из нас живет сказочник, потому что каждый из нас обладает Фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам формировать образ будущего. Для нашей жизни важно, чтобы этот образ был положительным, красивым, достойным. «Таким, как в сказке», — можете сказать вы, и будете правы. Ведь сказки не только развивают воображение, но и дисциплинируют его. Недаром говорят, что признак настоящей сказки – хороший конец. Так и с нашим образом будущего – он обязательно должен быть положительным. Ведь он – наша жизненная программа.

В каждом из нас немало жизненных программ, заложенных не нами, а другими людьми, встреченными нами на жизненном пути. Это родители, педагоги, друзья, герои книг и кинофильмов. Представляете, сколько в нашем внутреннем мире сказочных сюжетов?! И какой же из них НАШ СОБСТВЕННЫЙ?

Во всех этих хитросплетениях старается разобраться сказкотерапевт. И особенно это касается нас, взрослых. Поэтому мы утверждаем: сказкотерапия – это «взрослый метод»!

Принципы сказкотерапии

Основное отличие сказкотерапии о других методов заключается в том, что психологическое воздействие происходит на ЦЕННОСТНОМ УРОВНЕ. Что бы мы ни обсуждали с человеком, мы ведем разговор о базовых жизненных ценностях. Мы говорим о Сотрудничестве, Истине, Любви, Вере, Достоинстве, Покое, Энтузиазме, Доброте и многом другом. Если говорить с человеком об этих важнейших вещах вне сказочного контекста, это будет выглядеть слишком дидактично. Все и так знают, «что такое хорошо, и что такое плохо». Сказочные истории, легенды, мифы, притчи «упаковывают» духовную информацию о ценностях в увлекательные сюжеты. Поэтому зерна «разумного, доброго, вечного» беспрепятственно доходят до души. Но только от человека зависит, даст он им возможность прорасти, или нет. Сказки предупреждают о последствиях разрушительных поступков, но не навязывают жизненных программ.

Поэтому первый принцип сказкотерапии; – донести до сознания ребенка, подростка, взрослого информацию о базовых жизненных ценностях. Причем, сделать это не дидактично и увлекательно.

Второй принцип – принцип Жизненной Силы. Для положительных изменений нужна Жизненная Сила. Многие люди самостоятельно меняют свою жизнь – им хватает силы. Люди, которые обращаются за советом к психологу, как правило, испытывают нехватку жизненной силы. Это выражается в элементарном незнании основных психологических законов общения, недостаточном принятии себя и близких. Возникает ощущение, будто их собственный источник Жизненной Силы завален камнями. Эти камни – сомнения, разочарования, «программы не успешности», жизненный впечатления травматического характера.

На основании второго принципа сказкотерапевт делает все возможное, чтобы его клиент накопил, восстановил, познал собственную Жизненную Силу. Сказки, которые сочиняет или подбирает сказкотерапевт, обязательно укрепляют веру клиента в собственные силы и несут позитивную жизненную программу.

Третий принцип – принцип многогранности. Сказкотерапевт воспринимает любую жизненную ситуацию и сказочную историю как кристалл со множеством граней, или пирог со множеством слоев. «Проблемное видение» ситуации возникает тогда, когда рассматривается лишь одна или две ее грани. В то время, когда их значительно больше. На основании третьего принципа сказкотерапевт старается изменить отношение человека к ситуации за счет рассмотрения наибольшего спектра ее граней.

Четвертый принцип – связь между реальностями. Сказкотерапевт балансирует между реальностями – социальной и тонкой. Ресурсы тонкой, психической реальности перемещает в социальный контекст и вплетает в жизненную практику клиента. В этом заключается мастерство сказкотерапевта.

Психологический центр «Калейдоскоп» предлагает пройти Базовый курс подготовки сказкотерапевтов.

Оставить комментарий